Один раз высказав своё мнение о появлении данного "бренда" я бы уже и не вернулся никогда, но сегодня случайно узнал, кто из пермских рекламистов причастен к появлению этого уродца.
К моему большому сожалению ими оказались люди, которых я уважаю - это агентство "Майский жук". На их сайте я обнаружил вот такие признания:
[cut Создание и продвижение торговой марки «Пермская картошка»]
Создание и продвижение торговой марки «Пермская картошка»Заказчик: Министерство сельского хозяйства Пермского края
Целевая аудитория:
Жители Пермского края, женщины и мужчины 25 – 75 лет
Задачи:
«Пермская картошка» - один из пунктов программы губернатора Пермского края «7 важных дел». Перед нами были поставлены задачи:
- Создать знак и упаковку «Пермской картошки»
- Разработать позиционирование
- Обеспечить широкую известность ТМ и лояльность к ней среди жителей Пермского края в короткий срок (3 месяца) - без бюджета на продвижение
Приемы:
1. Нетривиальный знак, созданный авторитетным московским дизайнером, нашим земляком, победившим в конкурсе на создание формы для Олимпийской команды России Д. Кавко (выбор дизайнера был важен в отсутствии времени для проведения конкурса на разработку знака). Знак был спроектирован как активный, лаконичный образ, с простой графической структурой. Было решено отказаться от прямой иллюстрации и изобразительного подхода, и строить визуальное решение на простых формальных и смысловых ходах. Результатом стал знак, являющийся прежде всего эмоциональным сообщением. «Пермская картошка» – это персонаж - дружелюбный, но со своим характером, с позицией. Коммуникации строятся на уровне чувств, а не информативности. Решение универсальное с точки зрения дальнейшего развития с точки зрения возможности использования знака в смежных бизнесах (сеть питания, чипсы…), так как в образе нет прямого иллюстрирования.
Знак вызвал бурную реакцию общественности и широко обсуждался в местной печати и на Интернет – ресурсах (бесплатно для клиента)
2. Позиционирование «Пермской картошки» как здорового продукта. Путем специально проведенных НИИ сельского хозяйства исследований, было выявлено, что пермская картошка полезна для здоровья, так как она содержит максимальное количество калия – микроэлемента, отвечающего за здоровье сердечной мышцы. На упаковке было решено разместить цитату известного пермского кардиолога, руководителя Пермского Института Сердца профессора С.Г.Суханова о полезности этого картофеля как источника калия, необходимого для здоровья сердца. При позиционировании учитывалось, что сердечно – сосудистые заболевания занимают первое место в списке смертельно опасных болезней в Пермском крае. В основном забота о здоровье сердца нужны людям среднего и пожилого возраста – основой целевой аудитории «Пермской картошки».
3. День Сердца и Фестиваль Пермской картошки.
Развитие темы здорового продукта продолжилось в ходе Всемирного Дня сердца, который ежегодно отмечается в октябре. День Сердца мы совместили с Фестивалем Пермской картошки, как продукта, полезного для здоровья. На городском празднике работала полевая кухня, где вареной, тушеной и печеной пермской картошкой угощали всех гостей. Освещение Дня сердца и Фестиваля Пермской картошки также вызвало большое количество бесплатных публикаций.
Широкая известность продукта также была вызвана большим количеством анекдотов, появившихся на эту тему. Подогрели интерес и неоднократно бесплатно цитировавшиеся в СМИ высказывания в блоге губернатора Пермского края О.А.Чиркунова. Последнее было таким: «Улыбайся! Даже, если ты картошка, особенно Пермская!»
Результат:
Торговая марка получила широкую известность, а продукт под ней (расфасованный мытый картофель) побил рекорды продаж. Уже в первую неделю было продано более 3 тонн.
На российской сельскохозяйственной выставке пермяки получили диплом, а о нашей картошке высказался Министр сельского хозяйства России А.В.Гордеев. Об этом также сообщили местные СМИ.
Фото с Дня сердца
Источник: http://www.maybeetle.ru/112
Т.е. на мой взгляд мы имеем результат самого примитивного освоения бюджетного бабла в удовлетворение сиюминутных причуд губернатора.
Блог Legart’а в ЖЖ
Комментариев нет:
Отправить комментарий